Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение города

Новосибирска «Детский сад № 450

«Сибирская сказка»

 

 

  Часть ООП, формируемая участниками образовательных отношений

 

         

        

Приказ Министерства образования Новосибирской области от 23 июня 2021 года №1557

«О конкурсном отборе       муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, реализующих часть образовательной программы дошкольного образования, формируемую участниками образовательных отношений, в нескольких    образовательных областях».

 

       Заявка МКДОУ д/с № 450

       Выписка из реестра лицензий

       Выписка из протокола заседания Педагогического совета.

  Образовательная

   область

Название программы                            Аннотация программы                                                                                                                                    
Познавательное развитие   Технология «Юные путешественники» автор О.В. Хрубилова воспитатель МКДОУ д/с № 450, высшая кв. кат.   

 

Разработана в соответствии федеральными нормативными документами. Программа представляет собой цикл различных по времени путешествий, экскурсий, тренингов (детских и детско-родительских), включает в себя разнообразные акции, конкурсы и др. мероприятия. Нацелена на формирование основ экологического сознания, экологической культуры дошкольников. Развитие эмоционально-положительного отношения к природе и окружающему миру. Ответственное отношение к своему здоровью и состоянию окружающей среды, при соблюдении определенных экологических и моральных норм.  Данная Программа реализуется в старших и подготовительных группах как в общеразвивающей, так и в группах компенсирующей и  комбинированной направленности, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья (ТНР и ЗПР).

цель программы: формирование основ экологического сознания, экологической культуры дошкольников. Развитие эмоционально-положительного отношения к природе и окружающему миру. Ответственное отношение к своему здоровью и состоянию окружающей среды, при соблюдении определенных экологических и моральных норм.

Основные задачи:

оздоровительные

-охранять и укреплять здоровье детей;

-учить детей понимать и правильно взаимодействовать с природой;

-формировать умения рационально использовать природные ресурсы для гармоничного развития личности;

-учить детей согласовывать свое поведение с факторами внешней природной среды.

образовательные

-формировать элементарные экологические знания;

-развивать экологические представления;

-формировать начала экологического мировоззрения;

-уточнять, систематизировать и углублять знания детей о природных явлениях;

-формировать систему знаний о живой и неживой природе;

-формировать представления о природных явлениях и учить понимать причинно-следственные связи внутри природного комплекса:

а) познакомить детей с особенностями жизни животного мира ;

б) показать взаимосвязь растений и животных со средой обитания: растения служат кормом для животных, животные распространяют семена;

в) показать многообразие живых организмов, их экологическое единство, сообщество живых организмов;

г) показать детям, что человек-часть природы, его жизнь на Земле во многом зависит от природы, а сохранность связана с деятельностью человека;

-познакомить детей с Красной книгой.

 

воспитательные

-продолжить формировать у детей бережное и ответственное отношение к миру природы;

-формировать эмоционально-доброжелательное отношение в процессе общения с живыми существами;

-воспитать отзывчивость и коммуникабельность, стремление сочувствовать другим людям, поддерживать их в трудную минуту;

-воспитывать у детей уважительное отношение к традициям своего и других народов;

-формировать гуманное отношение к природе;

-формировать умения, создавать и поддерживать необходимые условия для роста растений;

-воспитать у детей ответственное отношение к домашним животным и животным живого уголка в дошкольном учреждении;

 

развивающие

-формировать понятие о себе, как о жителе планета Земля, от которого зависит жизнь всего живого.

-учить детей ухаживать за объектами уголка природы детского сада;

-учить детей заботится об экологической чистоте двора, участка детского сада, группы и т.д.;

-формировать представления об экологических проблемах своего города.

Задачи конкретизируются для каждой возрастной группы и ставятся с

учетом возрастных особенностей детей.

 

  

Физическое

развитие 
  

«Физическая культура дошкольникам»

Л. Д. Глазырина
  

 

Программа разработана для детей  3-7 лет в соответствии с федеральными нормативными документами. Основу программы составляет парциальная программа Л. Д. Глазыриной  «Физическая культура дошкольникам». Программа направлена на физическое развитие и оздоровления дошкольников. Предусматривает в первую очередь формирование отношений к двигательно- активной деятельности, интереса и потребности в физическом совершенствовании ребенка, направленных на потребность движения и развития физических качеств.   Данная Программа реализуется  как в группах общеразвивающей, так и в группах компенсирующей и  комбинированной направленности, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья (ТНР и ЗПР). 

Цель программы — оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направление физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка во все периоды дошкольного детства.

Задачи программы, имеют следующие направления:

— оздоровительное — обеспечение качественной работы дошкольных учреждений по укреплению здоровья детей;

— воспитательное — обеспечение социального формирования личности ребенка, развитие его творческих сил и способностей;

— образовательное — обеспечение усвоения систематизированных знаний, формирование двигательных умений и навыков, развитие двигательных способностей.

 

  

 

Художественно- эстетическое

развитие 

 

 «Цветные ладошки»  И. Л. Лыкова

 Разработана в соответствии с федеральными нормативными документами.   Основу настоящей программы составляет  парциальная  программа художественно-эстетического развития детей  «Цветные ладошки». Включает научную концепцию и педагогическую модель, нацеленные на создание оптимальных условий для формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческое развитие ребенка с учетом его индивидуальности. Определяет целевые ориентиры, базисные задачи, содержание изобразительной деятельности, критерии педагогической диагностики (мониторинга), примерные перечни произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства для развития художественного восприятия. Описывает целостную систему календарно-тематического планирования для каждой возрастной группы. В основу программы заложена педагогическая модель художественно-творческого развития детей в изобразительной деятельности.   Данная Программа реализуется в старших и подготовительных группах как в общеразвивающей, так и в группах компенсирующей и  комбинированной направленности, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья (ТНР и ЗПР).

Целью программы является формирование у дошкольников эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности посредством развития умения понимать и создавать художественные образы, отличающиеся оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью через восприятия художественного произведения (произведений искусства).

 

основные задачи:

• Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

• Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.

• Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

• Ознакомление с универсальным «языком» искусства — средствами художественно-образной выразительности.

• Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание — художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключенного в художественную форму.

• Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

• Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

• Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественноэстетическом освоении окружающего мира.

• Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я-концепции-творца».

 

    

      

 

 

Дата последнего обновления страницы 12.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения