образовательные
-формировать элементарные экологические знания;
-развивать экологические представления;
-формировать начала экологического мировоззрения;
-уточнять, систематизировать и углублять знания детей о природных явлениях;
-формировать систему знаний о живой и неживой природе;
-формировать представления о природных явлениях и учить понимать причинно-следственные связи внутри природного комплекса:
а) познакомить детей с особенностями жизни животного мира ;
б) показать взаимосвязь растений и животных со средой обитания: растения служат кормом для животных, животные распространяют семена;
в) показать многообразие живых организмов, их экологическое единство, сообщество живых организмов;
г) показать детям, что человек-часть природы, его жизнь на Земле во многом зависит от природы, а сохранность связана с деятельностью человека;
-познакомить детей с Красной книгой.
воспитательные
-продолжить формировать у детей бережное и ответственное отношение к миру природы;
-формировать эмоционально-доброжелательное отношение в процессе общения с живыми существами;
-воспитать отзывчивость и коммуникабельность, стремление сочувствовать другим людям, поддерживать их в трудную минуту;
-воспитывать у детей уважительное отношение к традициям своего и других народов;
-формировать гуманное отношение к природе;
-формировать умения, создавать и поддерживать необходимые условия для роста растений;
-воспитать у детей ответственное отношение к домашним животным и животным живого уголка в дошкольном учреждении;
развивающие
-формировать понятие о себе, как о жителе планета Земля, от которого зависит жизнь всего живого.
-учить детей ухаживать за объектами уголка природы детского сада;
-учить детей заботится об экологической чистоте двора, участка детского сада, группы и т.д.;
-формировать представления об экологических проблемах своего города.
Задачи конкретизируются для каждой возрастной группы и ставятся с
учетом возрастных особенностей детей.