Методическая служба МКДОУ направлена на:
-
создание творческой атмосферы педагогического сотрудничества, конечным результатом которого является качество воспитательно-образовательной деятельности;
-
оказание педагогической помощи воспитателям и специалистам в поисках эффективных методов работы с детьми;
-
формирование интереса к инновационным процессам в дошкольном воспитании и образовании.
В условиях перемен особое значение имеют такие профессиональные компетенции педагога как ценностные ориентации, педагогическая рефлексия, педагогическое общение. Только осознание собственных затруднений и достижений, сильных и слабых сторон, соответствия и несоответствия собственной практики новым требованиям, позволяет педагогам обобщать этот опыт работы, выбирать эффективные формы повышения квалификации и актуальные темы самообразования, максимально использовать свой педагогический потенциал. Для этого в ДОУ создана система непрерывного обучения педагогов. Внутри детского сада это проходит, как правило, в интерактивном режиме, что позволяет каждому нести ответственность за результат своего обучения, анализировать и использовать свой собственный профессиональный и жизненный опыт, контролировать процесс обучения, делать его целесообразным.
Цели и задачи деятельности педагогического коллектива
Цель: охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать социальную, речевую активность, умственные и творческие способности каждого ребенка.
Задачи:
Способствовать полноценному развитию речи детей, речевого творчества, осуществлять коррекцию речевых нарушений у детей.
Сохранять и укреплять физическое здоровье детей, обеспечить эмоциональное благополучие каждому ребенку.
Способствовать:
· интеллектуальному развитию детей во всех видах деятельности, развитию познавательных интересов и способностей;
· развитию сюжетно-ролевой игры детей;
· художественному развитию детей средствами литературы, театра, изоискусства;
· нравственному, патриотическому развитию детей.
Одним из приоритетных направлений повышения педагогической компетентности
является организация деятельности воспитателей по речевому развитию дошкольников, приобщению детей к художественной литературе, коммуникативно-личностное развитие дошкольников.
Вариативность образовательного пространства
«Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)»; Нищева Н.В.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
«Математика в детском саду» В. П. Новикова
«Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду»
Ушакова О.С.
«Обучение детей плаванию в детском саду» Осокина Т.И.
Программа социального развития ребенка "Я-человек" Козлова С.А.
«Музыкальные шедевры» О.П.Радынова
«Физическая культура дошкольникам» Глазырина Л.Д.
"Цветные ладошки" Лыкова И.Л.
Также для организации образовательной деятельности с детьми используются авторские программы, технологии и методические разработки педагогов нашего ДОУ:
Технология экологического образования «Юные путешественники» разработана воспитателем-экологом Хрубиловой Ольгой Валентиновной
Годовой учебный план на 2018-2019 учебный год
Календарный учебный график на 2017-2018 учебный год
План образовательной деятельности на 2017-2018 учебный год
План работы на летний оздоровительный период 2017-2018 учебный год