Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение города

Новосибирска «Детский сад № 450

«Сибирская сказка»

 

 

Коррекционный блок

 В нашем детском саду работает

5 учителей - логопедов

 

                   

 

 Елена Анатолевна Зарецкая

высшая квалификационная категория

образование высшее

 

                          

 

              Эльвира Васильевна Кузнецова

          высшая квалификационная категория

         образование  высшее

 

              

 

                Ирина Анатольевна Бахадырова         

          высшая квалификационная категория

                  образование  высшее

 

 

         Нина Александровна Ларикова

          высшая квалификационная категория

      образование  высшее

 

            

 

              Ирина Алексеевна Мартынова

        высшая квалификационная категория

                  образование  высшее

 

 

Нарушения речи – распространенное явление среди дошкольников, школьников и взрослых. Если их не устранить своевременно, они могут вызвать чувство закомплексованности, помешают развитию природных способностей и интеллекта.

Важнейшая задача в процессе воспитания и обучения заключается в сотрудничестве участников образовательного процесса. В этом союзе необходимо правильно определить роли каждого участника и с наибольшей эффективностью использовать их возможности. Полноценная коррекционная работа не может осуществляться без целенаправленной, систематически спланированной, комплексной работы всего коллектива образовательного учреждения, без осознанного заинтересованного включения в этот процесс родителей.

В процессе коррекционно-педагогической работы с детьми формируется коррекционно-развивающая направленность в работе всего педагогического коллектива дошкольного учреждения (учителя-логопеда, психолога, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, по плаванию, воспитателя ИЗО) и родителей, предполагающая учет индивидуально-психофизических особенностей детей при реализации деятельности по их всестороннему развитию, воспитанию и обучению.

Ведущая роль учителя-логопеда в педагогическом процессе объясняется тем, что как специалист он лучше знает речевые и психологические особенности, возможности детей с разной речевой патологией, степень отставания в речевом развитии сравнительно с возрастной нормой, динамику коррекционной работы, а так же принципы, методы, средства, формы и приемы формирования правильных речевых навыков у детей с речевой патологией. Однако, если бы учителя – логопеды были нацелены  только на устранение выявленного у ребенка речевого недостатка, а не  на целостное развитие его личности с помощью специфических и неспецифических коррекционно-педагогических средств и способов – залог успешности логопедического воздействия был бы на много ниже. Сейчас же 100% детей уходят из детского сада с хорошей речью и успешно обучаются в школе.

В своей работе мы используем коррекционно - развивающие программы Т.Б. Филичева, Г. В. Чиркина «Коррекционное обучение и воспитание  детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»;  Н.В.  Нищева  «Система коррекционной работы для детей с ОНР»; Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова «Логопедическая работа в группах со стертой формой дизартрии»

 

Дата последнего обновления страницы 12.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения